Как привлечь новых клиентов даже в кризис? 5 практических советов менеджерам по продажам
Мы всегда бережнее всего относимся к новым клиентам, потому что они еще очень мало знают о нашей компании и почти не доверяют нашим словам.
Важно правильно выстроить диалог с человеком, который еще не уверен, что хочет обратиться в вашу компанию и выбирает среди нескольких вариантов.
Переходите в наш telegram-канал, чтобы не пропустить новые статьи с советами профи о выборе материалов, мебели и техники.
Что такое клиентский сервис и каким он должен быть?
Давайте разберёмся с терминами, чтобы лучше понять, что продажи — это не просто конечная цель, а важный процесс с множеством нюансов.
Клиентский сервис — это целая совокупность действий, направленная на то, чтобы клиент чувствовал вашу заботу и ощутил себя самым важным на этом празднике жизни. Простыми словами: вы не просто продаете, а делаете так, что клиент покупает у вас с удовольствием, возвращается и приводит друзей.
Это то, что помогает вам:
- выделиться
- удержать клиента надолго
- сформировать правильную репутацию
Правильный клиентский сервис позволяет не только не терять потенциальных клиентов, но и приобретать новых без затрат на маркетинг.
Каким должен быть качественный клиентский сервис?
Выделим 5 китов качественной коммуникации с заказчиками, благодаря которым можно существенно увеличить клиентскую базу:
1. Визуализация результата, а не просто слова
![Визуализация результата](https://static.tildacdn.com/tild3634-6636-4330-a337-323164366537/market1-share-compet.jpg)
Красивые картинки, визуализации, фото и видео с объектов — это очень важный пункт работы с новой клиентской базой, однако этого может быть не достаточно. Поэтому мы приглашаем новых клиентов прогуляться по нашим объектам разного уровня готовности, чтобы оценить уровень подбора материалов и мебели.
Это повышает уровень доверия — люди видят, что мы не пытаемся ничего скрыть и спокойно показываем, как работаем.
2. Уровень сервиса
![Высокий уровень сервиса](https://static.tildacdn.com/tild6135-6664-4332-b263-373638316430/collage1-of-customer.jpg)
Каким должен быть качественный клиентский сервис? Это вовсе не длинные сметы в Excel, которые невозможно понять, и не перекидывание ответственности между подрядчиками. Мы даем клиенту больше, чем он может себе представить (в сравнение с тем, что обычно люди получают в строительной сфере, это небо и земля):
- Наша компания не просто называем стоимость за квадратный метр, а предоставляет клиентам подробные счета, где расписан каждый пункт
- Мы готовы предоставить выбор на любой бюджет клиента (комплектуем не только «дорогие» или элитные ремонты)
- Компания предоставляем заказчику персонального менеджера, который следит за прогрессом работы по его проекту, передает команде пожелания и согласовывает все решения
Товары, которые мы закупаем, проходят тщательную проверку перед приёмкой, так мы исключаем брак и, если понадобится, проводим быструю замену, не затягивая сроки.
3. Технологии, которые упрощают работу
![Использование IT технологий в работе](https://static.tildacdn.com/tild3235-6663-4063-b838-623536323061/woman1-showing-somet.jpg)
Многие клиенты позитивно принимают то, что мы будем работать с помощью приложения 101. Мы подробно рассказываем им, как будет проходить процесс работы и как они смогут наблюдать за прогрессом. В ходе нашего сотрудничества клиент получат:
- регулярные фото- и видеоотчеты (мы не примем у поставщиков разбитую люстру)
- подробные счета после каждой закупки материалов или доставки
- push-уведомления о том, что пора пополнить баланс проекта
Приложение 101 вывело нашу работу на новый уровень. Больше нашим менеджерам не нужно «доставать» клиентов звонками, чтобы выяснить: когда они переведут аванс или посмотрят счет. Также заказчикам стало спокойнее, потому что они могут удаленно наблюдать за прогрессом.
Подобный формат сотрудничества определенно привлекает клиентов, которые привыкли к нулевому уровню цифровизации в других компаниях!
4. Прозрачность
![Прозрачность по отношению к клиенту](https://static.tildacdn.com/tild6565-3637-4738-b861-613530376231/coins-and-jar-on-sta.jpg)
Мы не скрываем процент наценки, которую берем за комплектацию проекта, потому что выступаем за честные и прозрачные отношения с заказчиками. Они не переживают, что мы их обманываем и ставим слишком высокую наценку, потому что видят все счета в приложении.
Как компенсируется наценка? Отсутствием необходимости покупать новый диван через год или менять красивый, но не качественный смеситель почти сразу после ремонта. Плюс у нас есть корпоративные скидки в множестве компаний, а еще мы имеем «доступ к телу», то есть можем закупать материалы напрямую с производств. С щедрой скидкой от производителя наша наценка не так заметна!
5. Индивидуальный подход
![Индивидуальный подход к каждому клиенту](https://static.tildacdn.com/tild6639-3233-4732-b638-633232393365/handshake-at-office-.jpg)
Клиент не чувствует себя как на конвейере, когда мы предлагаем ему готовые решения. Оптимизация рутинной работы, позволяет нам лучше работать над сервисом, тратить больше времени на общение с заказчиком, а не на долгие подсчеты смет, расчеты скидок и наценок.
Таким образом, мы можем предложить то, что клиент не найдет в других компаниях или самостоятельно на рынке благодаря многолетнему сотрудничеству с производителями.
Хотите получить результат как с картинки? Команда комплектаторов «Малина» готова взяться за профессиональный подбор стройматериалов для вашего ремонта!